Доступно

Алгоритмы режиссуры кино. Режиссёрская работа над сценарием Учебник по режиссуре и сценарному мастерству [Ангелина Мелехина]

Тема в разделе "Электронные книги", создана пользователем Топикстартер, 2 окт 2025.

Цена: 392р.-79%
Взнос: 80р.
51%

Основной список: 15 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 2 окт 2025
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Алгоритмы режиссуры кино. Режиссёрская работа над сценарием Учебник по режиссуре и сценарному мастерству [Ангелина Мелехина]

    5476556565.png

    В учебном пособии подробно рассматриваются ключевые методы, подходы и концепции, необходимые для работы с аудиовизуальным контентом. Помимо справочных материалов (формул, таблиц и схем), книга включает сравнительный анализ различных техник, что помогает читателю выработать собственный профессиональный стиль.

    Это издание может использоваться как вспомогательный ресурс к основным учебникам по режиссуре, дополняя их уникальной практической информацией.

    Для кого студенты и абитуриенты творческих вузов; блогеры и создатели видеоконтента,
    педагоги, и все, кто интересуется производством аудиовизуальных материалов.

    Часть 1. Сценарий как партитура: режиссёрский анализ текста
    Глава 1. С чего начать писать сценарий
    Общие законы для сценаристов и режиссёров
    Драматургия и кинодраматургия
    Тема и идея
    Метод поиска темы и идеи
    Глава 2. Эмоциональная архитектура: трансляция чувств через сценарий
    Эмоции и конфликт: основная цель
    Метод определения конфликта
    Структура конфликта в режиссуре
    10 принципов конфликта в драматургии фильма
    Монодрама и внутренний конфликт персонажа
    Работа над монодрамой
    Глава 3. Способы эмоционального вовлечения зрителя в фильм
    Как кино влияет на зрителя
    Эмоции
    Динамика эмоционального переживания
    Экшен-сцены и приёмы поддержания зрительского интереса
    Художественные приёмы поддержания зрительского интереса
    Идентификация зрителя с персонажем
    Драматическая ситуация, альтернативный фактор, перипетии, препятствия и
    прочие коллизии (столкновения) сюжета
    Катализаторы, крючки, посылки в киносценарии
    Сюжетные твисты
    Сюжетные твисты: иллюзия правды и момент откровения
    Функции сюжетного твиста
    Виды сюжетных твистов
    Примеры сюжетных твистов в кинематографе
    Создание эффективного сюжетного твиста
    Твист как инструмент манипуляции
    Катарсис по Аристотелю и экстаз по Эйзенштейну
    То, ради чего кино, – кульминация и мораль
    Глава 4. Жанровые системы
    Рождение жанров
    Жанровые особенности
    Метод определения жанра по Товстоногову (с примером)
    10 пунктов для определения жанра по системе Г. А. Товстоногова
    Метод определения жанра по А. А. Мелехиной
    Подсказки жанра в работе над произведением
    Часть 2. Режиссёрская деконструкция: разбор сценария на элементы
    Глава 1. Драматический анализ и событийный ряд
    Режиссёрский разбор: от Станиславского до Чехова – путь к действию
    Действенный анализ К. С. Станиславского: от замысла к действию
    Драматургический анализ С. Д. Балухатого: архитектоника пьесы
    Системное описание типа психолого-бытовой драмы М. А. Чехова:
    психологизм в бытовых обстоятельствах
    Синтез подходов: ключ к мастерству
    Событийный ряд по Станиславскому: от зерна к урожаю
    Взаимосвязь событий: создание единого целого
    Действенный глагол – ключ к правде на сцене
    Глава 2. Стратегии конструирования сюжета
    Как определить три точки эпицентра коллизий
    Сравнение методов. Событие и эпицентр коллизий: две стратегии
    конструирования драмы
    Предыстория (экспозиция)
    Архитектура сюжета: трёхактная и пятиактная структуры,
    восьмикомпонентная сюжетная арка и мифологическая арка
    Трёхактная структура: классическая простота
    Пятиактная структура: драматургия по Шекспиру
    Восьмикомпонентная сюжетная арка
    Мифологическая арка
    Сравнительная таблица методов сценарных арок и других подходов к
    написанию сценариев
    Часть 3. Конструктор сюжетов
    Глава 1. Принципы работы конструктора сюжетов
    Режиссёрский компас: навигация по миру сценария
    Какие задачи решает конструктор сюжетов
    Разделы конструктора сюжетов
    Глава 2. Драматургия фильма
    «Все мелодии спеты, стихи все написаны» [1]
    Определение действенных глаголов
    Метод конструирования сюжета
    Приёмы в конструировании сюжета в кино и литературе
    1. Классическая трёхактная структура
    2. Флешбэки и флешфорварды
    3. Повествователь
    4. Тропы и архетипы
    5. Ирония
    6. Символизм
    Тропы и архетипы в сценарии: игра с ожиданиями и универсальные коды
    Глава 3. Конфликт в конструировании сюжета
    Внешний конфликт: мир против героя
    Внутренний конфликт: битва внутри себя
    Взаимосвязь внешнего и внутреннего конфликтов
    Использование конфликтов для развития сюжета
    Примеры конфликтов и препятствий для конструирования сюжета
    Диалоги
    Методы построения диалогов персонажей: режиссёрский взгляд
    Глава 4. Архитектура истории
    Сюжетные структуры в режиссуре
    1. «Путешествие героя», или мономиф
    2. «Путешествие писателя»
    3. «Круг истории»
    4. Трёхактная структура
    5. Семиактная структура
    6. Классическая структура Дина Кунца
    7. «Спасите котика!»
    8. In medias res
    9. Метод снежинки
    Глава 5. Рождение сценария
    Этапы написания сценария
    Основные принципы написания сценария
    Разбираемся с этапами
    Формирование замысла
    Логлайн
    Карточки написания сцен: каркас для вашего повествования
    Пошаговый аутлайн с использованием карточек сцен
    Карточки сцен
    Аутлайн
    Поэпизодный план
    Глава 6. Инструменты визуализации сюжета
    Раскрывая скрытые связи
    Временные линии: хронология событий и временные разрывы
    Карты отношений персонажей: ткань взаимодействий
    Схемы локаций: оживляя мир вашей истории
    Часть 4. Книга героя
    Глава 1. Режиссёрское понимание персонажей
    Что такое книга героя и зачем она нужна
    Что включает в себя книга героя для разработки персонажа в киносценарии
    Анатомия героя: конструирование правдоподобия
    Внешний облик: визитная карточка героя
    Внутренний мир: мотивация, желания, конфликты
    Физиология: тело как инструмент выражения
    Психология: мозг как фабрика чувств и мыслей
    Социология: герой в контексте общества
    История жизни героя: фундамент повествования
    Происхождение: корни, формирующие личность
    Родители и родственники: зеркало судьбы
    Страна и место проживания: пейзаж души
    Глава 2. Характер героя
    Свойства характера героя
    Уровень энергии: двигатель действия
    Темперамент: эмоциональный портрет
    Интровертность и экстравертность: направленность энергии
    Привычки: внешние проявления внутреннего мира
    Создание яркого, определённого, правдоподобного, цельного и сложного
    характера
    «Характеры» Теофраста как отправная точка для создания героя
    От «Характеров» к личности: процесс трансформации
    Использование «Характеров» в сценарном анализе
    Предостережения и возможности
    Глубина характера: размышления, поступки, эмоции
    Размышления: философия в диалоге с собой
    Поступки: характер в действии
    Эмоции: внутренний огонь
    Синтез: ткань характера
    Глава 3. Архитектура персонажа
    Желания персонажа: пирамида Маслоу как компас драматургии
    Уровни пирамиды и драматургический потенциал
    Использование пирамиды в сценарии
    Архетип и психотип персонажа: две стороны одной медали
    Архетип: коллективное бессознательное на сцене
    Психотип: индивидуальность в деталях
    Как использовать психотипы в кино
    Чем архетип отличается от психотипа
    Архетип + Психотип = Живой персонаж
    Практическое применение: от теории к практике
    Архетипы личности по Столяренко: палитра характеров
    Практическое применение архетипов в сценарном мастерстве и режиссуре
    Глава 4. Развитие героя
    Четыре столпа мотивации: цели героя как двигатель сюжета
    1. Спасение жизни: высшая ставка
    2. Деньги, материальные ценности и амбиции: власть соблазна
    3. Любовь: вечный двигатель сюжета
    4. Месть: справедливость или разрушение?
    Трансформация героя: арка развития
    Основы построения арки
    Типы арок развития
    Примеры из кино
    Практические советы для сценаристов и режиссёров
    Принцип сквозного действия персонажа
    Мотивировка: двигатель внутреннего сгорания
    Действие: путь к цели
    нфликта
    Связь между элементами: неразрывная цепь
    «Кристалл героя»
    Глава 5. Делаем героя особенным: украшения героя
    Художественная деталь: изюминка образа персонажа. Как её найти
    Что такое художественная деталь
    Функции художественной детали
    Как найти художественную деталь
    Примеры художественных деталей в кино
    Отличительные фишки и особенности персонажа
    Что такое фишка персонажа
    Почему фишки важны
    Типы фишек и особенностей
    Как правильно использовать фишки
    Влияние предыстории на фишки персонажа
    Глава 6. Система персонажей в кино
    Основные принципы построения системы персонажей
    Типы персонажей в системе
    Примеры системы персонажей в известных фильмах
    Герой, которому веришь: создание образа для вдохновения
    Примеры трансформации героев в кино и литературе
    Часть 5. Персонажи оживают: режиссёрская работа с актёрами на этапе сценария
    Глава 1. Режиссура
    От композиции к актёрскому мастерству
    Принципы композиционного построения произведения и ролей
    Композиция роли актёра в кино и театре
    Анализ материала и создание концепции
    Воплощение образа: внешние средства выразительности
    Взаимодействие с режиссёром и партнёрами
    Роль опыта и интуиции
    Аспекты композиционного построения роли
    Разработка биографии образа
    Застольный период работы над произведением
    Язык режиссёрских задач для актёра – действия
    Глаголы активного действия по Митте: секрет энергии в кадре
    Работа режиссёра с актёром над мизансценой в кино
    Послесловие

    Формат epub, fb2, fb3, ios.epub, mobi, pdf, txt, zip
    Цена 392 руб.
    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 2 окт 2025
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      9 окт 2025 в 01:28
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      9 окт 2025 в 01:27
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      9 окт 2025 в 01:27
    4. Glebbut
      Glebbut участвует.
      8 окт 2025 в 18:37

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      9 окт 2025 в 01:28
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      9 окт 2025 в 01:27
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      9 окт 2025 в 01:27
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 09.10.2025.
      6 окт 2025 в 12:56
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.