Открыто

Модель Вальтера Холла: диагностика и коррекция детско-родительских отношений [Иматон] [Елена Петш]

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Мама Соня, 24 дек 2021.

Основной список: 6 участников

Резервный список: 3 участников

  1. 24 дек 2021
    #1
    Мама Соня
    Мама Соня СкладчикСкладчик

    Складчина: Модель Вальтера Холла: диагностика и коррекция детско-родительских отношений [Иматон] [Елена Петш]

    Детские психологи давно заметили интерес детей к игре с фигурками животных. Почти в каждой психотерапевтической школе есть техники с использованием этих фигурок. Их любят в юнгианской песочной терапии, используют в модели В. Оклендер, применяют в интегративной детской психотерапии.
    Вальтер Холл, немецкий психотерапевт, предложил свой авторский подход с использованием фигурок для коррекции отношений между детьми и родителями. Практическая ценность его модели заключается, во-первых, в вовлечении всех членов семьи в терапевтический процесс уже на первой встрече. Во-вторых, в процессе диагностического интервью происходит визуализация семейной системы, что существенно облегчает работу специалиста и повышает эффективность психотерапевтического процесса. И, в-третьих, вся работа с семьей происходит в формате игры, которая очень привычна и понятна детям, не вызывает эмоционального напряжения у родителей.
    Автор программы использует данную модель в практике семейного консультирования с 2018 года. Убедилась в ее эффективности на собственном опыте и готова раскрыть все нюансы ее классического применения, а также поделиться своими авторскими идеями и наработками.

    Программа рассчитана на широкий круг практических психологов, социальных работников, студентов профильных факультетов. Программа будет полезной всем, кто работает или собирается работать с детьми, является или собирается стать Родителем.

    В результате обучения участники смогут:
    • составить представление о возможностях использования модели В. Холла в семейном консультировании, в целом, и для коррекции детско-родительских отношений, в частности;
    • освоить базовые приемы диагностической и терапевтической работы с использованием фигур животных;
    • перенять опыт построения психотерапевтической сессии с семьей, организации совместной игры родителей и ребенка;
    • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
    В программе:
    • История возникновения модели В. Холла, ее концептуальные положения.
    • Обзор фигур животных для работы с семьей. Требования к их подбору.
    • Диагностические возможности модели:
      • место и роль ребенка в семье;
      • наличие зон напряжения в детско-родительских отношениях;
      • эмоциональное отношение членов семьи друг к другу;
      • выявление их актуальных потребностей.
    • Коррекционные возможности модели:
      • экологичное установление контакта;
      • творческий и игровой подход к возможным изменениям;
      • решение внутрисемейных конфликтов через ориентацию на положительные стороны отношений;
      • идентификация родителей со своими персонажами, осознание происходящего в игре и в семейных отношениях;
      • понимание родителями своего малыша и улучшение динамики семейных отношений.
    • Алгоритм проведения психотерапевтической сессии. Знакомство с базовыми приемами.
    Формы работы:
    мини-лекции, демонстрационные сессии, игровой практикум, обсуждение.

    Скрытая ссылка
     
  2. Последние события

    1. Redneon
      Redneon участвует.
      20 авг 2025
    2. skladchik.com
      В складчине участвует 5 человек(а).
      14 авг 2025
    3. skladchik.com
      В складчине участвует 5 человек(а).
      9 авг 2025
    4. skladchik.com
      В складчине участвует 5 человек(а).
      4 авг 2025